Труд водителя сопряжен с рядом профессиональных рисков, таких как физические, нервно-психические и сенсорные нагрузки, шум, вибрация, неудовлетворительные параметры микроклимата на рабочем месте, поэтому осуществление контроля за условиями труда водителей и, прежде всего, за соблюдением ими режима труда и отдыха является одним из действенных средств профилактики ДТП.
Особенности и продолжительность рабочего времени водителей прописаны в приказе Минтранса РФ № 424 от 16.10.2020 г., в частности: длительность рабочего дня водителя в медучреждении не может превышать 12 часов, продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену), общее время непосредственного управления автомобилем не должно быть более 56 часов в неделю и не более 90 часов за 2 календарных недели.
Положений, предусматривающих возможность увеличения ежедневной работы (смены) водителей в учреждениях здравоохранения до 24 часов, Особенности не содержат.
Учитывать время, которое отработал водитель, должен работодатель. Продолжительность рабочего времени, количество перерывов и выходных регулируется графиком водителя. Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя.
Время работы водителя фиксируют в путевых листах и в табеле учета рабочего времени. Путевой лист — обязательный документ водителя, отражающий сведения о транспорте, маршруте и прохождении предрейсовых медицинских осмотров.
В целях повышения уровня безопасности при эксплуатации санитарного автотранспорта особое внимание профсоюзных инспекторов уделяется работе отделений скорой медицинской помощи.