Права и обязанности работодателя в области охраны труда указаны в ст. 214 ТК РФ. В организации должны быть документы, которые подтверждают, что работодатель:

  1. Создал и обеспечил функционирование системой управления охраной труда.
  2. Проводит обязательные процедуры по охране труда.
  3. Организовал контроль и мониторинг.
  4. Выполняет мероприятия по усовершенствованию СОУТ.

Кроме того, в каждой организации должен быть перечень и комплект актуальных нормативных правовых актов с учетом специфики деятельности организации.

Документы по охране труда можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним относят нормативные правовые акты, которые содержат требования охраны труда. К внутренним – локальные нормативные акты, которые устанавливают требования к процессам: порядки, стандарты, инструкции по охране труда. Также внутренними документами являются приказы и распоряжения руководителя по охране труда.

Чтобы их систематизировать и своевременно обновлять, необходимо иметь перечень документов с указанием сотрудников, которые будут отвечать за пересмотр содержания и обновление документов.

Перечень документов, необходимых для работы по охране труда

Документы по организации работы по охране труда:
— Положение о системе управления охраной труда;
— Политика в области охраны труда;
— Положение о службе охраны труда или приказ о назначении специалиста по охране труда;
— Программа производственного контроля;
— Перечень нормативных правовых актов с требованиями охраны труда по специфике деятельности организации;
— Комплект актуальных нормативных правовых актов;
— Документы, которые подтверждают, что обязанности в сфере охраны труда распределили между должностными лицами на каждом уровне управления, в том числе приказы о назначении ответственных сотрудников;
— Планы проведения контрольных мероприятий по охране труда;
— Акты, протоколы, предписания по результатам проведения контрольных мероприятий по охране труда;
— План мероприятий по улучшению условий и охраны труда
Документы о специальной оценке условий труда:
— Отчет о проведении специальной оценки условий труда;
— Приказ, утверждающий состав и порядок деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
— График, по которому проводили специальную оценку условий труда;
— Утвержденный перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда;
— Результаты идентификации вредных и опасных производственных факторов, утвержденных комиссией
Документы по управлению профессиональными рисками
— Приказ об управлении профессиональными рисками в организации;
— Перечень или реестр опасностей;
— Документ, описывающий используемые методы при выявлении опасностей и оценке уровня риска, или описание методов в разделе положения о системе управления охраной труда;
— Документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску;
— Документ, содержащий перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков
Документы по обучению работников
— Документ, который устанавливает порядок обучения по охране труда;
— Результаты планирования обучения по охране труда, утвержденные работодателем;
— Программа вводного инструктажа по охране труда;
— Локальные акты для регистрации инструктажей по охране труда;
— Программы обучения по охране труда и экзаменационные билеты;
— Приказы, которыми назначили ответственных за инструктажи, обучение и проверку знаний;
— Протоколы проверки знаний;
— Инструкции по охране труда в соответствии со спецификой деятельности организации
Документы об информировании Работников
— Трудовые договоры, в которые включили данные об условиях труда на рабочих местах;
— Документы, подтверждающие ознакомление работников с результатами специальной оценки условий труда под подпись;
— Документ, подтверждающий ознакомление работников с результатами оценки профессиональных рисков под подпись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *